Сыроварня как бизнес — с чего начать

Открыть бизнес с нуля вполне реально даже на «занятом» рынке. Есть товары, которые покупают ежедневно или, как минимум, регулярно. Например, молочные продукты, включая и сыр. Все, что требуется от предпринимателя, это заранее определить рынки сбыта и найти средства на закупку оборудования и аренду подходящего помещения. В этой статье рассмотрим вопрос, как запустить сыроварню «с нуля».

Первые шаги

Сначала стоит уточнить, где расположены крупные производства сыров. Комбинаты присутствуют не во всех регионах, поэтому есть шанс отхватить «кусок покрупнее». Но запускать собственное предприятие лучше с небольшого объема/ассортимента. Следующим шагом нужно выяснить, кто уже выпускает аналогичную продукцию в малых количествах (фермерские хозяйства и пр.). Если в конкретном районе никто нет, можно считать место расположения своей фирмы выбранным.

Последующие шаги:

  1. Изучите спрос. Заодно подберете потенциальных покупателей вроде общепита, магазинов и торговых точек на рынке.
  2. Разберитесь с ассортиментом. Помимо спроса, здесь важна рецептура, цена ингредиентов и особенности оборудования, какое предстоит покупать.
  3. Найдите поставщиков. Этап важен с точки зрения логистики, особенно, при поставке молока от фермерских хозяйств или частных подворий.

Чем ниже операционные затраты, тем ниже себестоимость выпускаемой продукции. Остается лишь определить перечень оборудования, составить смету и можно приступать к оформлению компании (ИП или ООО). Код ОКВЭД при регистрации используйте 10.51.3. Он позволяет выпускать сыры и сырные продукты. Параллельно подыщите помещение и начните подготавливать его в соответствии с требованиями законодательства.

Понадобится предоставить сертификаты на сырье, заключение МЧС о пожарной безопасности. Еще нужен договор аренды, дезинфекция помещений, обеспечение коммунальными услугами (поставка электричества, воды, подключение канализации и пр.). Острым считается вопрос персонала. Фирме поначалу нужен технолог, мастера и операторы линии, подсобные рабочие. Потом возникнет нужда в бухгалтере, менеджере по сбыту и снабжению, водителе с собственным транспортом.

Сыроварня как бизнес

Выше мы рассмотрели подготовительные шаги. Но запуск и наладка производства – это полдела. Важно начать продажи, которые и должны приносить ожидаемую прибыль. На первые несколько месяцев желательно рассчитывать оплачивать расходы из первоначальных инвестиций (зарплата, аренда, коммунальные услуги и т.д.). Чтобы точнее представлять себе динамику развития обычно рассчитывают такие бизнес-показатели, как NPV, чистый дисконтированный доход.

Важные этапы раскрутки бизнеса:

  1. Заключить договора с оптовыми клиентами.
  2. Запустить рекламу для привлечения розничных клиентов.
  3. Организовывать ярмарки, дегустации и иные подобные мероприятия.

Новой компании необходимо заработать репутацию, сделать свой бренд узнаваемым. Чем больше конкурентов на рынке, чем плотнее они размещены, тем сложнее придется выбиваться. Возможно, придется нанимать специалистов для разработки фирменного брендбука, от оформления этикеток до торговых точек, униформы, автомобилей доставщиков.

Существенно упрощает запуск собственного дела то, что производители выпускают фактически готовые сыроварни для бизнеса любого масштаба. В них предусмотрена максимально полная автоматизация процесса, начиная с загрузки ингредиентов до получения сырных головок. Такая промышленная сыроварня работает от штатных коммуникаций, какие доступны в производственных помещениях, требует минимум персонала для обслуживания.